На уходящей неделе в «Живом журнале» появился блог под названием «Если выпало в Империи родиться — записки легата преторианцев». Что по этому пишут в Интернете, рассказывает Клава П. в рубрике «Обзор блогов» на радио «Вести ФМ».
В нём можно ознакомиться с новостями «о жизни Рима, Империи, сопредельных держав и варварских народов». Например: «В городе опять беспокойство, и как обычно из-за выборов префекта Рима перед сентябрьскими идами. Победа сенатора Собянуса неизбежна, но трибун плебеев Навальний и его сторонники продолжают бесчинствовать неподалеку от Капитолийского холма: после осуждения Навальния за беззаконную продажу хвороста, предназначенного для отопления общественных бань города Корфиний, плебеи облепили здание сената папирусами с надписями „Измени Рим“ и порицающими Августа, сенаторов и консулов неблагопристойными словесами». Если кому-то вдруг показались смутно знакомыми имена действующих лиц или описываемые события, то это всё, конечно, потому, что история развивается по спирали, всё новое — это хорошо забытое старое, ну и так далее.
Помимо древнего Рима, блогеры озабочены также и более современными державами. Так, пользователь «Живого журнала» makkawity озадачил свою аудиторию опросом о Польше, в котором, помимо прочего, был и вот такой вопрос: «Назовите пять образов, которые всплывают в голове при упоминании Польши или поляков». Пять страниц комментариев наглядно демонстрируют нашу с Польшей глубокую историческую связь. Вот лишь некоторые из образов, всплывающих в голове соотечественников при упоминании о Польше: «Томек в стране кенгуру», «Четыре танкиста и собака», Сусанин, краковская колбаса, полонез Огинского, крейсерские яхты, «Ставка больше чем жизнь», Войцех Ярузельский, Лжедмитрий, русофобия. Также в комментариях отметились те, у кого первая ассоциация на Польшу — это Polandball, он же Польшар. Цитирую по «Википедии»: «Данный мем связан с большим количеством интернет-комиксов, персонажами которых выступают различные страны, изображённые в виде окрашенных в цвета национального флага шаров. Polandball является первым и наиболее известным персонажем таких комиксов. Как правило, Polandball изображается в комиксах как персонаж с манией величия и национальными комплексами. Один из самых популярных комиксов начинается с того, что гигантский метеорит движется к Земле и грозит её уничтожить, отчего все страны с космическими технологиями покидают Землю и начинают вращаться в виде шаров на орбите планеты. И только Polandball остается на Земле и в конце комикса со слезами на глазах произносит каноничную фразу-мем на ломаном английском языке: „Poland cannot into space“ (Польша не может в космос)». Печальные, в общем, комиксы. С плохим концом. Не смотрите их.
Что ещё не нужно смотреть ни в коем случае — об этом с завидной регулярностью рассказывают блогеры в специальном сообществе «Кинопоторошители». На этой неделе на их разделочный стол попал фильм 2007 года «Без права на ошибку» с Борисом Щербаковым в главной роли. Ни в коем случае не нужно путать его с одноимённым фильмом 1975 года. Режиссёры данного «шедевра» — всё тот же Борис Щербаков и его сын Василий Щербаков. «Фильм начинается. В кюбельвагене едет беззаботный Ян Цапник. Он — бывший эмигрант из России, поэтому ненавидит большевиков и прекрасно говорит по-русски. И тут — нежданчик! Дорога заминирована! Что же делать? Выход находится — на грузовике привозят скучающих советских детей. Цапник стреляет из пистолета, и дети всё с такими же скучающими лицами бегут на минное поле. Причём разминировать необходимо было дорогу, а детей погнали зачем-то в поля. Все дети благополучно погибают, остаётся только одна девочка, которая стоит и безо всяких эмоций смотрит на злодеев. Сцена гибели детей настолько фальшивая, что не цепляет ни грамма. Это ж какой талант надо иметь, чтобы снять такую сцену, оставив равнодушным зрителя?» Также в посте есть великолепный ролик с фрагментом кинофильма и вот таким пояснением: «На территории лагеря находились цеха, в которых военнопленные типа чинили немецкую технику, а иногда пакостили, из-за чего у немцев случались аварии. Одну такую аварию отец и сын режиссёры нам демонстрируют. Говорят, Тарантино от зависти съел собственный галстук, когда увидел эту мастерски снятую сцену». Посмотрите, не пожалеете. Я смотрела четыре раза, до того захватывающе. Всегда приятно, когда ген таланта передаётся из поколения в поколение, как вот в семье Щербаковых. Не болит сердце за будущее отечественного кинематографа, пока такие люди в стране Советской есть.
ссылка ссылка ссылка
ссылка