На уходящей неделе СМИ сообщили, что «Минкульт собирается оштрафовать режиссера Гарри Бардина за не сданный вовремя мультфильм „Три мелодии“ и, ссылаясь на закон, отказывается сделать исключение для классика российской анимации». Что по этому пишут в Интернете, рассказывает Клава П. в рубрике «Обзор блогов» на радио «Вести ФМ».
Деньги для классика российской анимации уже собрали, однако не все граждане одинаково высоко оценили заслуги Бардина перед Отечеством. О своём знакомстве с творчеством режиссёра на примере мультфильма «Кот в сапогах» пишет пользователь felix_kulakov: «Начало фильма такое: звучит унылый балалаечный трям-трям, панорама, общий план, над унылым грязным полем висит унылое грязное небо. Кое-где уныло торчат руины церквушек и бывших сельскохозяйственных агрегатов. На бревне сидят трое каких-то немыслимых, кошмарных упырей. Упыри пьют самогон из кружек. Это, надо полагать, русские. Возле бревна в самой грязной луже валяется еще один. Разумеется, в обнимку с банкой сивухи. Потом слышится шум двигателей самолета и бравурный марш. Упыри вскакивают и радостно кричат „Гуманитарная помощь!“ С неба сыплется куча ящиков, обернутых в американские флаги. К ним со всех сторон бегут колхозники такого же отпетого вида. Дальше я тогда не стал смотреть. И сейчас тоже очень не хочется». А вот краткое содержание шедевра (цитирую по «Википедии»): «Кот в мешке прибывает в Россию как часть гуманитарной помощи из Америки и достаётся молодому пьянице и горе-патриоту Карабасову, которому предлагает эмигрировать в Америку. Полёт на волшебном коте, который использует хвост в качестве пропеллера, обрывается над Францией. После приключений зазнавшийся юноша забывает о неоценимых услугах, которые оказал ему Кот в сапогах, и тот возвращает неблагодарного обратно в Россию».
То, что дорогие граждане желают собрать Гарри Яковлевичу денег и поспособствовать таким образом появлению на свет новых подобных шедевров, несколько удивляет. Впрочем, автор поста с самого начала отмечает: «Если кто не в курсе, то этот Гарри что-то вроде кумира у свободолюбивой русскоязычной интеллигенции. Во всяком случае, один из таковых». Так что это, видимо, интеллигенты наши не пожалели копеечки для кумира. Молодцы. Пусть он нам ещё снимет про то, как неблагодарных возвращают обратно в Россию.
Продолжая тему кумиров. В «Фейсбуке» пользователя Саши Хабарова опубликована на этой неделе фотография, на которой Марлен Дитрих стоит на коленях перед Константином Паустовским. Ниже приведена история появления этой фотографии: «В Советский Союз приезжает зарубежная дива, блистательная актриса — Марлен Дитрих. В один из вечеров Марлен Дитрих выступала в зале Центрального дома литераторов, и в конце концерта к ней подошел кагэбешник и любезно спросил, что она хотела бы увидеть в Москве. В ответ Марлен тихо сказала: „Я бы хотела встретиться с советским писателем Константином Паустовским. Это моя давняя мечта“. Все, кто находились в зале, просто онемели от такой просьбы, мировая знаменитость просит о встречи с каким-то там Паустовским». В итоге Паустовского, который вроде бы тяжело болел, уговорили приехать. «И вот тот же зал ЦДЛ, полный зрителей, нетвердой походкой на сцену выходит старик, а спустя секунду, блистая бриллиантовым колье, вышла подруга Хэмингуэя и Ремарка и вдруг, не вымолвив ни единого слова, опустилась перед ним на колени, схватила руку писателя и стала целовать». Тут, надо полагать, все онемели повторно и уже окончательно. Марлен Дитрих же пояснила, что «из множества книг, прочитанных ею, самое неизгладимое впечатление на нее произвел рассказ Паустовского „Телеграмма“, который она прочитала в переводе на немецком. С тех пор она мечтала встретиться с автором и выразить ему свое восхищение». Так что взаимоотношения с кумирами — дело тонкое. Даже если этот кумир — Гарри Бардин.
ссылка
ссылка
ссылка ссылка