На уходящей неделе Михаилу Ходорковскому исполнилось 50 лет. Подробнее — Клава П. в рубрике «Обзор блогов» на радио «Вести ФМ».
26 июня пятидесятилетний юбилей отметил находящийся в местах лишения свободы Михаил Ходорковский. Соратники понаписали к этому празднику о нём такого, что у человека, не знакомого с ситуацией, могло сложиться впечатление, что Михаил Борисович умер — ну просто потому, что о живых так много хорошего редко когда услышишь.
Писатель Борис Акунин в своём «Живом Журнале», например, назначил Ходорковского ни много ни мало «символом достоинства и мужества», попутно оценив последние десять лет жизни кумира следующим образом: «Когда его лишили свободы, он был холеный, молодой и красивый хозяин самой богатой российской компании. Сейчас он усталый, немолодой и седой хозяин своей судьбы. Это высокий карьерный взлет». Читая эти строки, внезапно захотелось пожелать Борису Акунину столь же высоких карьерных взлётов, но я сумела взять себя в руки. Ведь бедняге и так пришлось несладко, когда намедни он дочитал книжку Коха и Авена под названием «Революция Гайдара. История реформ из первых рук». Представляете, оказалось, что Ельцин «для ближайших соратников был «обыкновенное пьяное мурло», а Альфред Кох вообще страшное о себе сообщил: «Я действительно помог Путину разобраться с Гусинским. Я лично ему в этом помог с большим удовольствием. И ни секунды об этом не жалею». Вот ужас-то, граждане! А мы-то думали, они там все были святее папы римского. Ну ничего, зато в книжке про Ходорковского ничего не было, так что теперь пойдём помолимся на него.
Вот и Наталия Геворкян в своей колонке на сайте gazeta.ru с удовольствием сообщает читателям, как полезно и хорошо бывает посидеть в тюрьме лет десять: «Иногда мне кажется, что судьба столь странным образом его хранит и дарит какую-то еще не прочитанную нами фору. Убрав его от всей суеты и грязи последних лет, сделав непричастным, заставив остановиться и подумать». Тут опять же хочется спросить, не желает ли Наталия Геворкян тоже остановиться и подумать. А то суета же вокруг, грязь, фу.
Вообще страшно подумать, что случится с молящимися на Михаила Борисовича Ходорковского гражданами, когда его срок закончится, и он выйдет на свободу. Особенно если вдруг выяснится, что у него нет желания остаток своих дней посвятить борьбе за нашу и вашу свободу, а вообще совершенно другие планы. Видимо, поэтому они как мантру повторяют утверждение, что пока не будет побеждён кровавый режим, герой останется в заключении. Так оно, конечно, для революции лучше — икона посиживает себе в колонии, а мы тут про неё сказки сочиняем и героические саги. И плевать нам, что эта икона в своих интервью говорит. А говорит она, например, что «наша оппозиция — жертва постмодернизма, где слова заменяют действия». А однажды было сказано и вовсе страшное: «Не все, что предлагает власть, априори плохо». Этак бог знает до чего можно договориться. Так что, конечно, с точки зрения общего дела свергателей режима, лучше уж пусть и дальше судьба его «странным образом хранит», а он продолжает свой «высокий карьерный взлёт» за решёткой.
Ну а мы не будем забывать, какого величия человек дорогой наш Михаил Борисович, какие задачи он перед собой ставил и с блеском решал. Лучше всего масштаб этой исторической личности отражён в твите пользователя berdnikov: «Раньше совки тратили десятилетия на разведку, бурение и организацию добычи нефти, а Ходорковский с нуля создал крупнейшую нефтяную компанию». Богатырь. Человечище.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка