В прошлую субботу умер Борис Березовский. Мнения блогеров по этому поводу собирала Клава П. в рубрике «Обзор блогов» на радио «Вести ФМ».
Поскольку в прошлую субботу умер Борис Березовский, то, конечно, всю неделю блогеры о нём писали непрерывно и только сейчас, слава богу, немного подвыдохлись. Причём блогеры не абы какие, а всё сплошь журналисты, правозащитники и другие уважаемые люди. Записи одна другой лучше. Публицисту Дмитрию Ольшанскому Борис Абрамович подарил билет на концерт Пола Маккартни, журналистку «Эха Москвы» Ксению Басилашвили на машине покатал забесплатно, а обозревателю «Новой Газеты» Ирине Петровской и вовсе вручил автомобиль в качестве литературной премии, при этом даже — вы только подумайте — не запретил писать о себе ругательные статьи. Золотой, в общем, был человек. В своём недостижимом величии никогда не забывавший о простом народе.
Некоторые, впрочем, сомневаются. И в величии, и в народе. Пишет в своём блоге поэт Всеволод Емелин: «В общем, сдох. Все работники СМИ задыхаются — какой был человечный человек! Вы скорбите по нему, скорбите. Никто вам таких бабок больше не даст. И я в курсе, почему вы этого мелкого жулика возводите в историческую фигуру. Никто не хочет признаться, что они шестерки на побегушках у карманника. Все хотят быть слугами дьявола, бойцами Люцифера, песнями Мальдорора и Азазеллами».
Накал всеобщего экстаза допёк даже писательницу Татьяну Толстую: «О чем бы ни был пост — о смерти Березовского, или о том, что какая-то дама задавила кого-то на дороге, — непременно найдется человек пять в среднем, у кого эта новость вызывает „мысль“. „А что вы хотите в этой стране, где“. „А может ли быть иначе в наше время, когда кровавый режим“. „Не раньше, чем проклятый ВВ ответит за свои грехи“. И так далее. Я предупреждаю: отныне, если я увижу у себя в комментах сообщения такой степени абстрактности и ничегонезначащести — отфренжу и забаню без предупреждения. Я хочу читать комменты умных, парадоксальных, смыслопорождающих людей, а не вялое, общелиберальное кваканье. Мой фейсбук — не для того, чтоб взяться за руки, друзья».
Вообще, тенденция, конечно, пугающая. Если так дальше дело пойдёт, то друзьям взяться за руки будет вообще негде. Вот Эдуард Лимонов, опять же — вроде уж такой записной оппозиционер, дальше некуда. А тут взялся рассуждать на тему смертей русских за границей, и опять получается бог знает что: «Российские СМИ пишут об отчёте техасских патологоанатомов, осматривавших труп трёхлетнего Максима Кузьмина. По заявлению патологоанатомов более 30 синяков и ссадин были обнаружены на теле мальчика. Сообщения о тридцати синяках и ссадинах разной степени заживления, в большинстве российских СМИ всякий раз сопровождаются выводом, что мальчик нанёс эти синяки и ссадины себе сам. Наша прозападная интеллигенция настаивает на том, что Максим убил себя сам, только потому, что ненавидит Путина и идеализирует Запад? Я думаю, да. Но нам нужна правда, а не слепые всклокоченные психопаты-либералы, утверждающие, что мальчика не избила до смерти семья Шатто, только потому, что этого по их мнению, не может быть никогда».
Что же это получается? Всем нужно всё что угодно — правда какая-то, комментарии умных людей и всё прочее в том же духе. И только смелое, оппозиционное, но совершенно бессмысленное наматывание соплей на революционный кулак не нужно никому. Страшно думать о будущем российской блогосферы.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка